🔍 Взгляд на компанию: «О’КЕЙ» раскрыла результаты сложного 1кв23. Стоит ли ждать р…

🔍 Взгляд на компанию: «О’КЕЙ» раскрыла результаты сложного 1кв23. Стоит ли ждать разворота в сегменте гипермаркетов?

©️Мария Колбина, Николай Ковалев

🛒 Оборот вырос на незначительные 3% г-к-г до 49 млрд руб. Отсутствие открытий и замедление инфляции (2.6% в марте) снизили темп с 8% в 2022 г.

🖨 Результаты компании сопоставимы с общим рынком продовольственной розницы (+5% в 1кв23) и немного лучше ключевого конкурента в формате гипермаркетов «Лента» (-5% г-к-г). Подчеркиваем большие форматы как проигрывающие в волатильной макроэкономической ситуации (гипермаркеты «О’КЕЙ» - 4% в 1кв23).

📌 Дискаунтеры «ДА!» продолжают оказывать поддержку общим цифрам за счет органического роста. В 1кв23 формат вырос на 25% до 14 млрд руб. и увеличил долю от общего до 29% против 23% год назад.

💼 Напомним, что по итогам 2022 г. рентабельность компании по EBITDA составила 8%, чистой прибыли и близка к 0%, долг/EBITDA 3.3x. Мы считаем, что финансовые риски по 2023 г. идут скорее вниз, чем вверх.

📱Онлайн не становится новой и агрессивной точкой роста. Продажи увеличились на 19% до 1.9 млрд руб. и составили 6% от общего.

💡Ключевой формат гипермаркетов отстает от рынка и конкурентов по рознице, а дискаунтеры и онлайн требуют ускорения. Мы настроены негативно на перспективы «О’КЕЙ» в 2023 году и не видим разворота показателей до заметного улучшения состояния бюджетов домохозяйств.

#ВзглядНаКомпанию $OKEY
#МарияКолбина #НиколайКовалев

Posted in Без рубрики